Для предотвращения возгорания в квартире в случае короткого замыкания предусматривается система выбивания пробок, которые располагаются на автомате рядом со счетчиком электроэнергии. Если отключили свет, сначала необходимо проверить выключатели в щитке. При выбивании пробок тумблеры находятся в опущенном положении. В большинстве случаев подача электричества возобновляется при поднятии переключателей. Если эти меры не помогли, необходимо установить причину отключения света — в Петербурге это можно сделать разными способами.
Отключили свет — оценка масштаба проблемы
Сначала необходимо выяснить, отключили свет только в квартире или во всем доме. Если проблема масштабная, то во всех общих помещениях подъезда не будет освещения. Случаются технические аварии, затрагивающие целый микрорайон. Это можно определить, обратив внимание на наличие света в окнах соседних домов. К устранению последствий аварии ответственные ведомства приступают в короткие сроки. После завершения работ подача электричества возобновится автоматически.
Выключение света за неуплату
Если отключили свет только в квартире и переключение тумблеров в щитке не дает результатов, проблема может быть связана с неуплатой по счетам за электроэнергию. Чтобы исключить такую вероятность, можно позвонить в обслуживающую компанию. Оператор проверит, нет ли задолженностей, подскажет, что нужно сделать для возобновления подачи энергоресурсов.
Нет света в СПБ — установление причины в УК
Если есть телефон консьержа или диспетчера управляющей компании, можно позвонить для уточнения информации о причинах отключения света в СПб. При необходимости контакты ответственных сотрудников можно узнать на стендах, расположенных в подъезде на первом этаже. В большинстве случае консьерж или дежурный диспетчер осведомлен о том, почему отключили свет, может сориентировать по приблизительным срокам устранения последствий аварии.
Обращение в управляющую компанию не дало результатов
Если в управляющей компании не смогли предоставить нужной информации, следует обратиться в другие инстанции. Сначала необходимо позвонить на горячую линию компании, обслуживающей район проживания (телефоны указываются на квитанциях). Узнать об отключении света иногда можно на сайте организации. На официальных ресурсах компаний выкладывается информация о текущих авариях. Если звонок не дал удовлетворительных результатов, можно обратиться в три места:
- в диспетчерскую центра обработки вызовов 004, занимающегося экстренными обращениями граждан по вопросам в сфере ЖКХ;
- в жилищный комитет Петербурга, который принимает звонки горожан по проблемам жилищно-коммунального хозяйства;
- в районный ГКУ ЖА, где предоставляют актуальную информацию об отключении света в Петербурге.
Следование описанным выше рекомендациям позволит быстро узнать об отключении света в доме или районе, о сроках решения вопроса. В большинстве случаев поломки на линиях устраняются в течение нескольких часов. Длительность ремонта регламентируется законодательной базой. Обслуживающие компании обязаны устранять последствия аварий в течение 24 часов.